Партнёры
Designed by: |
JM-Experts!
|
Раздел II. Глава 1. Типовые проекты для вновь сооружаемых ТП и для реконструкции действующих ТП. |
Добавил(а) DDS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.06.10 11:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Типовые проекты для вновь сооружаемых ТП и для реконструкции действующих ТП Согласно Инструкции П-Б-2 "Список действующих и применявшихся ранее типовых проектов РП (РТП) и ТП" в настоящее время к типовым проектам для вновь сооружаемых ТП и для реконструкции действующих относятся: Рис.2-1 Проект для новых ТП - "2БКТП-630" По этому проекту завод "ЭЗОИС" выпускает малогабаритные ТП полной заводской готовности, состоящие из 2-х объемных блоков (наземная часть) и 2-х объемных приямков (подземная часть), устанавливаемых на фундамент из монолитной железобетонной плиты. В ТП устанавливается современное электрооборудование: в РУ в/н - элегазовые КРУ типа RM6 (моноблоки); в РУ н/н - сборки н/н современных конструкций с АВР н/н на КС ТП рассчитано на два трансформатора до 630 кВА. Рис.2-2 Проект для новых ТП - "2БКТП-1000 (1250)" Выпускается заводом "ЭЗОИС" в тех же габаритах, что и по проекту "2БКТП-630", но рассчитано на 2 трансформатора по 1000 (1250) кВА с АВР в/н на элегазовых КРУ RM6. Помимо новых ТП, сооружаемых по вышеуказанным типовым проектам, выполняются также ТП по нетиповым проектам - в основном встроенные в здания и, как правило, по схемам типовых проектов. В таких подстанциях могут быть установлены трансформаторы мощностью до 1600 кВА включительно. Проекты реконструкции ТП "2ТО-400" Рис.2-3- "2ТО-630" - замена трансформаторов на 630 кВА с АВР н/н на КС Рис.2-4. "2ТО-1000" - замена трансформаторов на 1000 кВА с АВР в/н на RM6 Проекты реконструкции ТП "ТК-2х400" Рис.2-5. "ТК-2х630" - замена трансформаторов на 630 кВА с АВР н/н па КС Рис.2-6. "ТК-2x1 ООО" - замена трансформаторов на 1000 кВА с АВР в/н па RM6 Рис.2-7. "4ТО-2х1000" - проект реконструкции ТП "4ТО-2хб30" с заменой трансформаторов на 1000 кВА с АВР в/н на RM6 Рис.2-8. "ТП-2х1000-АВНвн" - проект реконструкции 'ТП-2хбЗО-АВНвн (I и П)" с заменой трансформаторов на 1000 кВА с АВР в/н на RM6 Рис.2-9. "БКТПу-2х1000" - проект реконструкции ТП "БКТПу-2хб30" с заменой трансформаторов на 1000 кВА с АВР в/н на RM6 На рисунках с 2-10 по 2-23 показаны действующие ТП, сооруженные по старым проектам, согласованным в свое время с МКС. Наиболее распространенными в сети МКС типами ТП ЯВЛЯЮТСЯ: ТП типаТК-2х400 (рис.2-13) - около 3500 ТП (25%) ТП типа БКТПу-2х630 (рис.2-20) - около 3000 ТП (22%) ТП типа 2ТО-400 (рис.2-15) - около 2000 ТП (15%) ТП типа 4ТО-2х630 (рис.2-18) - около 1000 ТП (8%) На сегодня в сети МКС включено более 1500 ТП (12%) с современным малогабаритным электрооборудованием (RM6 и др.). Типовым решением для вновь сооружаемых по типовым проектам ТП (также и в действующих ТП) является использование пристроек к основному зданию ТП с целью размещения в них электрооборудования для питания уличного освещения (пристройки Мосгорсвета -МГС) или для установки дополнительных сборок н/н и систем учета электроэнергии. На рис. 2-1, 2-2 подстанции БКТП завода ЭЗОИС эти пристройки обозначаются БРП (блочный распределительный пункт). Питание пристроек (МГС, БРП) производится кабельными перемычками от основных сборок н/н вТП. Строительная часть ТП по рис. 2-10; 2-12 и 2-13 выпол-па из кирпича. РУ в/н выполнена на сборках в/н, РУ 0,4 кВ - на сборках н/н, АВР н/н-на КС. Первоначально единственной мерой, предотвращающей приближение персонала к открытым токоведущим частям сборки в/н и силового трансформатора, были барьеры. В дальнейшем перед барьерами стали дополнительно устанавливать сетчатые двери, запираемые на л мок. Высоковольтные предохранители для защиты трансформатора установлены на задней стене отсека трансформатора. На полу перед сборками в/н , н/н и КС установлены подножные деревянные решетки на фарфоровых изоляторах. В кирпичных ТП шинного типа (рис.2-11) РУ в/н выполнено на трехполюсных разъединителях, силовые трансформаторы размещены в отдельных камерах. БКТПн (рис.2-14) - первый тип ТП полной заводской готовности, сделанный на заводе ЭЗОИС. Строительная часть выполнена из двух блоков из ж/б панелей, в том числе и двери, которые впоследствии были заменены на металлические. РУ в/н выполнены на трехполюсных разъединителях. БКТПн - ТП с наружным обслуживанием, и по этой причине выпуск их был вскоре прекращен. Особенности конструктивного выполнения действующих ТП (рис. 2-10 2-23) Строительная часть блочных ТП завода ЭЗОИС типа 2ТО-400 (рис.2-15); 4ТО-2хбЗО (рис.2-18), состоящие из 4-х блоков; БКТПу-2хбЗО (рис.2-20) выполнялись из ж/б панелей. В ТП 2ТО-400 и БКТПу-2хбЗО РУ в/н выполнено на сборках в/н, РУ н/н - на сборках н/н, АВР - на КС. В ТП типа 4ТО-2хбЗО РУ в/п выполнено на камерах типа КСО-Збб с выключателями нагрузки (ВН); АВР в/н -на секционном ВН. В дальнейшем эти ТП реконструировались с заменой камер КСО на сборки в/ни АВР в/н - на АВР н/н на КС (в связи с выпуском новых КС на 1000 А). Строительная часть ТП-2хб30 - АВН в/н I (II) (рис.2-1б; 2-17) выполнялась из кирпича. РУ в/н - на камерах типа КСО-Збб, АВР в/н - на ВН. РУ в/н, РУ н/н и трансформаторы размещаются в отдельных помещениях. В кирпичной ТП типа М-2х630 (рис.2-21) РУ в/н выполнялась на камерах КСО-Збб, РУ н/н - на щитах ЩО-70, АВР н/н - на КС. Условные ОБОзнамения, применяемые в схемах и компоновках ТП, РП <РТП)
h-высота проема двери Н-внутренняя высота помещения S-площадь подстанции Рис. 2-1. 2БКТП-630 (2002г.) (типовой проект для новых ТП) i i d i i i d i £ 11 И 11
АВР н/н на КС X 8 [ШШШШНПШ ШШШШПШШ
Рис. 2-2. 2БКТП-1000 (1250) (2002г.) (типовой проект для новых ТП) d i i i i i i i i i i d i
АВР 8 Ь_1 ШШШШШШШШ ч м м м м п м п м м м м г [][][][][][][][][][][][] 0= V БРП IIIII II! \ RM6 =1 а: • jHIHWIIIIII • 1900 *lililiUI[ RM6 \ . иииииш . iiiiiimuftr^ 2320 4920 Рис. 2-3. 2ТО-630 (проект реконструкции 2ТО-400) Л _i_I 11 £ v v v [] 11 1] п 1ч АВР н/н на КС i 1 t [] [][][][][][][][][][][][] 5940 ГШ ТксТ О о [][][][][][)[][][][][][] гз80 rm6 rm6 1990 h=2140 6280 мгс 7 Рис. 2-4. 2ТО-1000 (проект реконструкции 2ТО-400) i i i i i d i i d i i i i i 11 1 т ■ Л 1 11 11 11 • 7? г 1 г 11 Y t АВР [][][][][][][][][][][][] ч м м м м м м м м м м м f ффшшпшшшш 5940
Рис. 2-5. ТК-2х630 (проект реконструкции ТК-2х400) I I D I _J_L Л £ £ ф ф V Ф £ £ ТГГ Ф Y' V Ж АВР н/н на КС [] t 1 [][][][][][][][][][][][] [][][][][][][][][][][][] U V if 17 W V<(M Г V 1 Г \Г\7 9300
1600 ь=ггоо ~1 2450 Рис. 2-6. ТК-2х1000 (проект реконструкции ТК-2х400) i i i i X 1—Т "? л л Г i i i i
Т | j ШШШШШШШШ [][][][][][][][][][][][] 9300 1500 RM6 3525 10 4D о: ---V 0 ГПрГГТ RM6 ,1600, h=2200 T J 2450 Рис. 2-7. 4ТО-2х1000 (проект реконструкции 4ТО-2х630) i_i
i_i i_i Л V £ f f i i _1 N X 4® £ £ АВР 8 Ь_1 ф[][][][][][][][][][Ш [][][][][][1[][][][][][]
Рис. 2-8. ТП-2х1000-АВНвн (проект реконструкции ТП-2х630-АВНвн-1(И)) 3 i i Л Л 1 Л f i_i i Л i ®11 х" 4® у V V t t \ г у 4 i [][][][][][][][][][][][] 2100 3000 [][][][][][][][][][][][] 2525
* КРУ RM6 могут устанавливаться как в двух, так и в одном Блоке Н=3100 мм, S=77.4 кв.м Рис. 2-9. БКТПу-2х1 ООО-Проект реконструкции БКТПу-2х630)
АВР 9 ^_1 [][][][][](][][][][][][] [][][][][][][][][][][][] 1мммммммммммр гшо 3950 СБ Н/Н о СБ Н/Н 6400 гзоо МГС L = J
Рис. 2-11. ТП шинного типа (до 1952г.)
ФШШШШ [][][][][][Ш w w W W W V W у РУ 6-10 кВ J / V о о j сворка н/н [ ||<^Q] (KQf | сборко н/н" Примечание" компоновка и гобориты ТП шинного типа различны Рис. 2-12. Двухзальная (1952г.) -ггп- ■□ООО! [] [] U АВР н/н на КС 1 [][][][][][][] ЩИПНИ] 1920 h=2300 CD пи iiii»_ CD Г~1 5000 wax o>e=s 'им ооте=н 05*2 г 3 -1 о
a* oi-9 CD ХЦДДД оогг=ч 0091 CD S2S2 a* oi-9 oosi 00E6 ф 4 w w w w w w w w 1 ullillliuuuwi [][][][][][][][][] [][][][][][][][][]
(J0960oot*z->ii сиг ond Рис. 2-14. БКТПн (1961г.)
А АВР н/н на КС i А [] [][][][][][][] [][][][][][][] 2300
сб, Н/н]
I I РУ 6-10 кВ 2100 |сб. н/н |
РУ 6-10 кВ 5400 Рис. 2-15. 2ТО-400 (1962г.) чЧЧЧЧ [] [] с АВР н/н на КС 1 V РП5 шшшшшфф ED СБОРКА 6-10 кВ СБОРКА 6-10 кВ 1990 и=гно 6280 Г нг 2380 Рис. 2-16. ТП-2х630-АВНвн-1 (1971г.) -Hi' [] [] нЧ!' питание АВР \7 от силовых тр-ров у у [][][][][][][][][][][][] j j i I i i i i i i i i i [][][][][][][][][][][][] ^2100^ Ih=2200I CD 3000 CD
pu 380/ггов 2525 "01 in 11410 -J go 2850 2500
5600
О в q в <] в
о о -«-г-^ hi х' I я, ± *t -4-т<- l -?-г—в—» 4- -5--"-j^-b* -'-GD-^ TJ p i ^1 4 i N) X Oi W о ■ > го ш X CD i и го чо z 3 и 04 го го IP I о V 3220 Hllllllllnnr- ч£> со 0> ри 380/ггов секция 2 о !—' го ггоо h=2200 CD IIIIIHIIIIIIH СП со ГО PU 380/220В секция 1 \ >- ГО со / РУ 6-10 кВ / РУ 6-10 кВ А у секция 2 \^ секция 1 / со сл СП 6820 4 В < В < В < в < ев < в < в < в < в <1 О <1 В /- -<э-в— <] в < в «3 В -<т-В— -з-в— < в ^-i- < в ---И <з в <з в ^-Н Y 4 ! .с 1 1 р I 00 Н О ■ К) X О) со о со GO so _ го чО го го т. <р Z 3220 PU 380/220В секция 2 ш 2200 ш h=2200 1т11чшш ТИпВППГ ру 380/ггов секция 1 Г СБ В/Н СБ В/Н 6820 < □— <1 □ <| □— <з □ /- < □—/-<1 □ л □— < □—/- <| □ 4 □ <] □ d □ <1 □ <1 □ (1 в < □— < □— 1 _г ±
TJ р ГО CD Ф -и (D т; О X о =>£ 20 го X О) со о Рис. 2-20. БКТПу-2х630 (1982г.) швнм w Y Y Y -Н' -Hi.1 -К !_[]_! |_[] 4k J АВР н/н на КС [][][][][][][][][][] 2180 [][][][][][][][][][] X 7 1 7 1 7 \ 7 \ 7 1 7 \ 7 1 7 \ 7 1 7 3950 СБОРКА В/Н СБОРКА В/Н 6400 1 МГС =] 2300 Рис. 2-21. М-2х630 (1985г.) .Г"- , , , , i ! ^
[][][][][][][][][][][][] V1MMMMMMMMM7V [][][][][][][][][][][][] 1мммммммммммг 3000 щнп"™ гюо и=ггоо
ш КС Р1 КС Р2 РУ 380/220 В 11 10 9 8 7 6 5 6120_ 2585 11410 3) о. 1Л т х г» 0- Н=3100 мм, 5=71.0 кв.м Рис. 2-22. БКТПу-2х630 ЕС-Б (1996г.) 7 £ v v v ^ X V Т V ^ АВР н/н на автоматах (или на КС) \ \ ПШШШПШЩ] у ггоо [][][][][][][][] I I Q I RM6 СБ. Н/Н ДВР I I Q I RM6 АВР СБ. Н/Н 4680 Рис. 2-23. БКТПу-2х1000 ЕС (2000г.) I I D I £ £ л 1 . У V/ 17 V 4 к 7 I I D I £ £ ГТ Г 1Т V V ,г АВР н/н на автоматах \ \ \ [][][][][][][][][][][][] 2320 \ [][][][][][][][][][][][] I I D I RM6 СБ. Н/Н ДВР
I I D I RM6 АВР СБ. Н/Н 4920 |